Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия
Я-воспитатель.
  Свой рассказ о моей профессии я хочу начать с высказывания А.С.Пушкина:"В начале жизни школу помню я!"Да, как только я стала осознавать себя - я пыталась всех учить и воспитывать. Мои любимые куклы, плюшевый медвежонок, яркий попугай, серенький зайка - с утра выстраивались на зарядку, умывались с моей помощью, завтракали, а я как воспитатель, учила их держать правильно ложку, не пачкаться, не разговаривать за столом и многому другому, потому что меня этому учила моя мама и бабушка.
  Я уже тогда чувствовала, что нужна  моим игрушкам и как могла воплощала свои мечты в жизнь. Ещё не осознавая до конца, что это такое - школа, я с интересом наблюдала, как моя бабушка, Валентина Ефимовна, собирала всех детей школьного возраста в уютном здании под общей вывеской:"Школа". Дети играли, пели песни, учились писать палочки и буквы, слушали сказки..., а так как детский сад в нашем посёлке закрыли, а у мамы ответственная, нужная и беспокойная работа - медицинский работник, детей в посёлке было много - мама постоянно на вызовах, а я - у бабушки в школе играю, воспитываюсь и учусь. Когда я приходила домой, то была маленькой учительницей, раздавала уже своим ученикам тетради, вызывала к доске, делала замечания, ну всё как у бабушки получалось. И теперь я уверена, что моя школьная тропинка и философия моей профессии начиналась уже тогда - с бабушкиных уроков. Всю жизнь она посвятила делу воспитания и я уже во втором поколении этой профессии.
 Человеческая жизнь!...Что это? Долгая дорога в дюнах? Вечный зов? Или ирония судьбы? Я пока не знаю, потому что только в начале этого пути. Но в одном я убеждена точно : жизнь - это интересное путешествие из детства в юность, из юности в зрелость. В школе меня окружали прекрасные педагоги с добрым сердцем и открытой душой, у которых я училась мудрости, любви. верности, доброте. Они дали мне путёвку в жизнь,утвердили меня в правильном выборе моего жизненного кредо: "Учи детей, воспитывай их и сам учись". И в этом счастье. А счастье по - моему, когда мечта, цель, убеждения сливаются с тем, чем ты живешь  занимаешься, что воплощаешь в жизнь.
  Я уже сказала. что жизнь - это путешествие. У каждого путешествия есть станция, закончив Челябинский государственный педагогический колледж №1, я не задумываясь сошла на станции "Детство"- взяла на воспитание разновозрастную группу в Комсомольском общеразвивающем детском саду и отправилась с ними в эту удивительную сказку под названием "Жизнь", познавать, открывать мир знаний, открытий первых увлечений, всего нового, неожиданного, интересного и такого загадочного.
 Воспитатель! Слово, которое имеет большое значение для каждого человека. Ведь воспитатель вкладывает в каждого ребёнка частичку своей души.
 "Воспитание требует гораздо больше души, неослабевающего интереса, всё растущего чувства ответственности, а не времени. И чем ребёнок старше, тем меньше он требует времени и тем напряжённее ответственность, - говорил А.С.Макаренко"
 Воспитатель, которому надоели дети, долго не задерживается в образовательном учреждении, здесь остаются люди, которые по- настоящему любят и уважают детей. Искусство воспитания детей - одно из благородных искусств. Кто желает воспитать ребёнка, то должен пробудить и укрепить в нём духовность. "Воспитать, - пишет И.А.Ильин, - значит, сделать из ребёнка не преуспевающего человеко угодника, а духовно зрячего, сердечного и цельного человека с крепким характером "
 Дети учатся ценить присущие каждому из них стремление к красоте, доброте, сохранению традиций, взаимоуважение. Моя мечта воплотилась в реальность - я стала воспитателем! Уже шесть лет я посвящаю себя несмышлёным, в какой- то мере глупеньким деткам. Для меня они как маленькие зёрнышки, которые необходимо вовремя посадить, полить и удобрить, вырастив красивыми, добрыми, умными, воспитанными и радующими глаз взрослых.
 На данный момент я уже не представляю себя в другой роли. Да и зачем? человек, который осознанно, с желанием и любовью выбрал для себя профессию педагога (воспитателя), должен всецело посвятить себя детям. Очень приятно думать о том, что я нужна деткам, что я несу радость познания, воспитываю в них чувство товарищества и взаимопонимания. Часто задаю себе и своим воспитанникам один и тот же вопрос:"Какими качествами должен обладать идеальный воспитатель?" На что последовали ответы:
1.Воспитатель понимает детей, уважает их мнение.
2.Умеет слушать и слышать каждого ребёнка.
3.Любит детей, с добротой относится к каждому, доброжелательный и гуманный.
4.Общительный. открытый, искренний.
5.Творческий, находчивый, сообразительный.
6.Умеет принимать решение в трудных жизненных ситуациях.
7.Умеет сдерживать свои эмоции.
8.Всесторонне развит, умный, коммуникативный.
9.Владеет чувством юмора.
10.Пунктуален, не опаздывает на работу.
 На мой взгляд, все эти качества присущи и "живут" во мне, а это значит, что я воспитатель и своей работе не изменю никогда! В этом и заключается моя педагогическая философия.