Описание педагогического опыта

Дандаева Ирина Юрьевна - воспитатель. Родилась 18 марта 1985 года в п. Ясная Поляна Брединского района Челябинской области. Окончила Челябинский государственный педагогический колледж №1 в 2006 году. В июне 2006 года была приглашена на работу в МДОУ Комсомольский общеразвивающий детский сад на должность - воспитатель разновозрастной группы. С 2009 года и по настоящий момент являюсь студентом Магнитогорского государственного педагогического университета по специальности "Педагогика и методика начального образования". Педагогический стаж - 6 лет. С сентября 2012 года работаю в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Комсомольской средней общеобразовательной школе на должности - воспитатель группы продлённого дня. Включение в педагогическую деятельность - новый этап становления меня как специалиста. На начальном этапе профессиональной деятельности актуализируется потребность в самоутверждении. Она выражается в моём стремлении получить общественное признание для подтверждения правильности выбора жизненного пути, достигнуть успеха на избранном поприще. На начальной ступени деятельности окончательно решается моя профессиональная судьба, но одновременно с профессиональным самоутверждением происходит осознание ценностей, обусловленных моими возрастными особенностями . Наиболее зримых очевидных успехов добиваюсь скорее в учебной работе с учащимися . Я, как молодой педагог, увереннее чувствую себя, взаимодействую с учащимися в ходе творческой работы. Это обстоятельство и "питает" определённым образом мотивацию моей профессиональной деятельности. Начало трудовой деятельности, в частности первый год работы, - наиболее ответственный и важный этап в профессиональном становлении педагогом. Не случайно опытные учителя считают первые годы работы главной школой собственного профессионального воспитания. Особую роль играют первые самостоятельные недели, дни, занятия. Они закладывают или разрушают фундамент личности педагога, определяют основы взаимоотношений с учащимися, формируют важнейшие признаки того, что именуется стилем деятельности. Как "найти себя" в этом потоке обязанностей, дел, мероприятий, контактов? Что значит "поставить себя"? Эти вопросы волнуют меня с первых шагов моей самостоятельной деятельности. "Как добиться взаимопонимания с учащимися воспитанниками?", "как завоевать прочный авторитет у ученического коллектива?" и что значит "найти своё место в педагогическом коллективе"? Я - воспитатель! Я вкладываю в детей всю свою душу, определённые знания, универсальные действия.Но одной воспитывать детей не удастся для этого необходимо взаимодействие нескольких педагогов. "Ни один воспитатель не имеет право, - по мнению А.С.Макаренко, - действовать в одиночку, на собственный риск и на свою собственную ответственность. Должен быть коллектив воспитателей, и там , где воспитатели не соединены в коллектив и коллектив не имеет единого подхода к ребёнку, там не может быть никакого воспитательного процесса." Как известно, воспитание без цели не бывает, так как существенными характеристиками этого процесса являются целесообразность, целеустремлённость, целенаправленность. Как я уже выше отметила, моя профессиональная деятельность началась в детском саду, где царит задорный детский смех, доброта, любовь, уважение, взаимопонимание, уют и теплота детских сердец. Когда всё это видишь сопереживаешь ежедневно, то это завораживает на долго. Такое переполненное душевное состояние передать не возможно! Все дети - художники. Мир видится им солнечным, ярким, переполненным самыми невероятными чудесами. Они впитывают окружающий мир цветной плёнкой своего восприятия. Все дети - поэты. Они способны в самых будничных происшествиях заметить праздничное, не обычное. Они чувствуют пьянящую радость жизни в дожди и ветре, которые мы, взрослые, воспринимаем как непогоду. Дети- поэты способны сильно радоваться, сильно огревать, сильно любить. А еще мне кажется, что все дети- актеры. У них множество ролей в жизни,множество масок. Они ежедневно разыгрывают пантомимы и спектакли, неповторимые комедии и трагедии.
 Еще К.С. Станиславский говорил своим коллегам- актерам: "Когда вы дойдете в искусстве до правды и веры детей в играх тогда вы сможете стать великими артистами". Для меня и моих воспитанников важно помнить то, что каждый кусочек жизни, прожитый в детстве значителен и неповторим. Одним из необходимых условий успешного профессионального становления для меня, как педагога является целенаправленное и систематическое работа над собой. Одновременно с работой по воспитанию детей мне было поручено проводить кружковую работу по изо-деятельности, стать руководителем студии "Радужная капель". Основная цель- научить работе с нетрадиционными техниками рисования(монотипия, граттаж, пластилинография, рисование нитью, полиэтиленовой пленкой, солью и другое).
 В ходе данной работы я стремилась добиться максимальных успехов. данная работа была направлена на развитие мелкой моторики рук, фантазию, творческое воображение, мышление, стремление создать что-то свое непохожее на другое. На кружковую работу ребята средней и старшей группы шли с удовольствием, с желанием увидеть что-то новое необычное, научиться рисовать новым материалом, а затем познакомить с данной техникой своих братиков или сестренку. Окружающий мир для ребенка, что лаборатория для ученого, студия художника, мастерская творца. Поэтому я должна помнить о том, что личность ребенка- "это неизменное в изменениях".  Свои результаты работы я показала на семинаре в августе 2012 года на базе нашего МКДОУ детского сада п. Комсомольский, где меня отметили благодарностью.
Тема моего открытого занятия была" Художница Весна". Детки совместно с родителями рисовали весенние цветы цветной нитью.
 Именно так началась моя педагогическая деятельностью  и я не сожалею об этом ведь дети это цветы, а к цветами нужен особый подход и этот подход я нашла. А значит и профессия моя значима. Ведь я нужна детям, а дети нужны мне!